Графика, яркие краски, сложное переплетение нитей, а главное - совместное творчество. На выставке представлены разные экспонаты, но центральное место занимают полотна из гобелена. Выставка приурочена к юбилею мастера Николая Любченко. Вспомнить его и поздравить супругу, которая не перестает творить, пришли коллеги пары. Совместными усилиями они подготовили флешмоб, а художник Владимир Арепьев прочел стихотворение
Сегодня никто не станет оспаривать, что именно с Николаем Любченко и Тамарой Таненковой связано становление и развитие калужского гобелена. Сама мастерица вспоминает, как все начиналось. Было трудно, но вместе с супругом они смогли преодолеть многое.
«Мы первые работы делали из тех веревок, которых сейчас уже и нет. – Вспоминает Тамара Таненкова. - Бельевая веревка, которая скручена в три раза. Мы её раскручивали, что было сложно, потом красили её в разный цвет. И только потом ткали гобелен».
Гобелен представляет собой ткань, выполненную перекрестным переплетением нитей с одномоментным созданием сюжетной или орнаментальной композиции. История появления этой ткани уходит своими корнями ещё во времена правления древнеегипетских фараонов. Известное нашим современникам название материал получил в XVII веке, когда братья-французы по фамилии Гобелен открыли королевскую мануфактуру по производству декоративных тканых полотен плотной структуры.
Куратор выставки Татьяна Хохлова отмечает сложность техники: «Гобелены, конечно, очень сложные. Чисто технологически. Чтобы их изготавливать нужны специальные станки, на которых ткется основа. Нужно сделать так, чтобы рисунок совпадал».
Помимо творческой деятельности Тамара Таненкова ведет активный образ жизни: занимается спортом. Поддержать её пришли и друзья.
Нина Мельникова, подруга: «Творческая личность во всех отношениях. С удовольствием осмотрели выставку. Талантливый человек и муж её, конечно. Видела ещё у неё целый каталог её работ. Там и батики и гобелены, и картины, и акварели. Превосходные, просто превосходные работы».
Увидеть экспозицию калужане смогут до 15 марта.