Постановка переносит зрителя в 1880 год. 25 июля, Великая Северная Сахара. Их осталось только двое: маленькая девочка Джамиля, дочь местного шейха и Петрок Ясюкевич, «бывший белорус, бывший студент, бывший повстанец, бывший путешественник. Бывший человек», - как писал в своем рассказе Владимир Короткевич.
Игра света и тени, минимум декораций: кругом песок и деревянные ящики, которые главный герой открывает один за одним. Перед глазами зрителей беспорядочно возникают белорусские пейзажи, фигурки товарищей или же черепа.
Моноспектакль в жанре «галлюцинации», как обозначил главный режиссер, рассказывает историю потери и обретения Родины. Главный герой пытается восстановить события своей жизни, чтобы заново их осознать. Картины прошлого, настоящего и возникающие миражи сливаются воедино.
И пусть действие спектакля происходит в 19 веке, в реальности повествование рассказывает о 2019, а главный герой - собирательный образ, и частью его может оказаться один из нас, уверен Николай Стешиц: «Это собирательный образ. Потому что, конечно, мне сложно пережить какие-то эмоции, которые здесь должны быть, поэтому я подключаю какие-то свои эмоции, которые у меня идут из личной жизни. Поэтому он тяжелее проходит для меня. И именно поэтому этот образ собирательный».
Несмотря на другой язык, никаких барьеров не возникло. Спектакль трогает до глубины души, говорят зрители, у многих даже наворачивались слезы на глаза. После окончания спектакля артиста еще долго не отпускали громкими аплодисментами. Из зала люди выходили потрясенные. Впрочем, по задумке режиссера, финал постановки остался открытым. И зрителям остается догадываться, что же все-таки стало с главным героем.