Гравюра художника Питера Саймона иллюстрирует один из самых трагичных моментов повести о Ромео и Джульетте - пробуждение юной влюблённой в склепе. Экспонат занимает центральное место в зале. Рядом герои других пьес. Но особый интерес, по словам искусствоведов, представляют даже не сами сюжеты, а их детальная прорисовка без помощи кисти или грифеля. Работая в технике офорт, художники пользовались особо тонкими резцами, которые носили название «пунсоны»
Марина Зверева, куратор выставки: «Получается изображение точечное. Это позволяет создать изображение без чёткой линии. Но, зато можно передать какие-то живописные эффекты. Например, ткань, небо, воду, если нужно…»
Таким же способом художник передаёт переливы чёрного бархата на платье или детали замысловатой средневековой причёски. На других картинах изображения ещё сложнее и мельче. Но герои шекспировских пьес, несмотря на отсутствие цвета, предстают перед зрителем настолько натуральными, что кажется вот-вот оживут. А вот в другом зале - произведения более яркие. Это уже не гравюры, а акварельные зарисовки калужского художника Владимира Попова. Здесь нет такой прорисовки деталей и глубины сюжета, зато есть красочные костюмы и роскошные интерьеры.
На самом деле эти картины немного больше чем просто проявление любви и уважения к творчеству драматурга. Это эскизы театральных костюмов. Поэтому вполне возможно, что в такой мантии, ботфортах и жакете с золотой отделкой актёр, сыгравший в спектакле по Шекспиру, выходил в том числе и к калужскому зрителю.
Все экспонаты выставки хранятся в фондах Калужского музея изобразительных искусств. Гравюры выставляются впервые. Выставочный проект приурочили к году театра, поэтому выставка будет работать до его окончания и на протяжении новогодних каникул.