Александр Богданов, генеральный директор компании - застройщика: «Мы встретили ямы битума, и они были удалены. Но видимо через какое-то время, какой-то битум вышел. Но я сообщил соответственно строителям, о том, что вот такая ситуация и они взяли на себя обязательства в течение июля вскрыть асфальтное покрытие и соответственно удалить там где этот битум вылез».
Компания-застройщик обанкротилась, и выполнять обещание стало некому. Ситуация только ухудшилась, земля просела, а черные маслянистые озера разрослись ещё шире. Все, что сделали за это время – огородили самую большую лужу решеткой. Вот только для жидкости она – не преграда.
«Обращались в том году и в управляющую компанию, и в Городскую думу, пообещали, что все исправят, но результата нет. Максимум, что сделали, огородили. Результатов я не вижу уже как год», - рассказывает местный житель Александр Трусов.
Зато последствия коммунальной катастрофы местные жители наблюдают регулярно. Надевано в смоляной луже застряли бездомные щенки. На истошный визг сбежались жильцы, которые и освободили животных. Теперь жильцы боятся, что вместо щенков в битумную ловушку в любой момент могут попасть дети. Коммунальщики в свою защиту говорят, решить проблему они попытались. Но слишком высокой оказалась цена вопроса.
«Мы обратились в организацию, хотя бы посчитать, сколько это будет стоить, чтобы заняться откачкой этого битума. Нам сказали, что это будет стоить около трех миллионов, а то и больше. Естественно, у жителей таких денег нет, а земельный участок по настоящее время находится в аренде у СУ-155. Наверное, эту проблему нужно решать уже на уровне городских властей», - пояснила заместитель директора УК «Заводская» Оксана Усаченко.
Городские власти решать проблему не торопятся. И для жильцов микрорайона получается замкнутый круг. В управляющей компании нет денег на рекультивацию, город ничем не помогает, а застройщики - банкроты.
А пока ситуация не разрешилась, жильцы приходится перемещаться во дворе по бордюрам или газонам. И надеяться, что их убытки будут ограничиваться только грязной обувью. Потому что боятся, скоро под землю может провалиться чей-нибудь автомобиль или даже угол дома.