«Утром проснулся, выпил стакан водки, поиграл на балалайке, покормил медведя, выключил ядерный реактор и на работу, как все нормальные люди», - подкармливая Машу бутербродами, рассказывает Сергей Клочек.
Его здесь называют старшим в медвежьей семье. Пока он рассказывает анекдоты, Маша уплетает за обе щёки бутерброды с малиновым вареньем. Просто лакать из банки для благородной медведицы не вариант. Любимые лакомства, неспешная беседа, яркое солнце - утро удалось. Крепким зимним сном Маша не спит, начиная с недавней оттепели. Лениво выходит поздороваться и дремлет большую часть дня. А до этого не появлялась из берлоги почти 2 месяца. За год медведица стала мудрее, начала сама регулировать и сон, и рацион.
Сергей Клочек, заместитель директора ЦРДЖ «Феникс»: «У нас девочка повзрослела, стала такой матроной-медведицей. Она уже всё знает, сама сделала себе берлогу. Если в прошлом году мы сколько ей материала не давали, это было и для игрушек, и для устройства постели именно. Сейчас у нее вырыто гнездо, в которое Маша закладывается, залезает туда попой, одна голова торчит».
Еще один сородич Маши - уже пожилой, по медвежьим меркам, Умка обитает в Рождествене. Косолапому 17 лет, в его памяти от зимних привычек ни следа. Тепло и кормят от души - засыпать незачем. Любимое угощение - семечки, с самого детства. Большой и пушистый зверь визиту гостей крайне рад, да еще и активно напрашивается, чтобы почесали бока.
Михаил Вишневкий, председатель Калужского областного общества охотников и рыболовов: «Медведи клеточного содержания в спячку не впадают, потому что у них кормовая база ежедневная, позволяет им питаться. И поэтому они ведут вот такой образ жизни. Конечно, к середине зимы они становятся вялыми».
Авиамедведь Мансур крепко проспал 20 дней в своей берлоге-избе. И тоже был разбужен весенней капелью. Хоть продлилась она недолго, залегать обратно никто не планирует: все ждут весны, и косолапые, и двуногие. Масленица пришла и тепло не за горами, если верить синоптикам.