«Живопись, которая сохраняется таким чудом здесь в четверике и в алтарной части, относится, конечно, к первой половине XVIII века. Кто строил, трудно понять. Единственное можно сказать, что Пётр в своём строительстве даже в Москве, когда что-то заказывал, ориентировался на Ярославских мастеров», - рассказывает художник-реставратор монументальной и станковой живописи Лариса Яснова.
Лариса Юрьевна изучает храм уже полтора года. А вот бригаду реставратора привезла впервые. Егор Шершунов рассказывает: с одного взгляда сказать о технологии работ невозможно. Стены церкви, как живое существо, могут плохо воспринимать краску и штукатурку. А поэтому о сроках говорить рано.
«Первый этап реставрации – это всегда консервация. Мы должны то, что осталось от живописи, закрепить на стене, чтобы с ней уже ничего не могло произойти», - говорит реставратор Егор Шершунов.
Уже после этого восстановление утраченной штукатурки и непосредственное нанесение красок. Процесс трудоёмкий, состоит из двенадцати этапов. И между каждым для лучшей сохранности живописи должно пройти несколько дней. Немаловажный фактор для столь такой кропотливой работы – температура воздуха. Она должна быть не ниже десяти градусов. Так как в этой части храма отопления пока нет, в октябре работы придётся прервать. Они возобновятся лишь следующим летом.