Житель калужской глубинки снял фильм о хвастовичских партизанах

21 ноября 2016 17:26

Над созданием очередного своего фильма Ивана Тришина подтолкнула его прошлая картина – «Они сражались в Хвастовичском небе». По сюжету, один из главных героев - летчик Тихон Верхомий, который летал в тыл врага, активно взаимодействовал с партизанским отрядом «В бой за Родину». Почти 2 года, с октября 41-го по август 43-го, отряд действовал на территории Хвастовичского района Калужской области.

«Я о партизанах об этих много слышал, от бабушек, от дедушек, от всех жителей, потому что это там, где я родился. И книга вышла комиссара партизанского отряда Симакова С. У. «В лесу прифронтовом», - говорит автор фильма.

Вот только в заветной книге ничего не было сказано о месте захоронения летчика и партизанах погибших 3 мая 43-его. Могилу пилота Верхомий Иван Николаевич нашёл, когда работал над фильмом «Они сражались в Хвастовичском небе». Но о захоронении партизан по-прежнему не было информации. Поднятые материалы из архива натолкнули Ивана Тришкина на переписку бывшего старшины отряда со своими сослуживцами и с представителями органов власти калужской и брянской. Он бился, чтобы останки погибших партизан перезахоронили. Но этого так и не было сделано.

«И мне захотелось в память о тех погибших, в память о живших, которые пытались что-то сделать, внести свою лепту в это, чтобы их подвиг, их беззаветная преданность Родине, я не боюсь этих слов, чтобы она еще раз напомнила людям, чтобы это не оставалось безвестным», - поясняет Иван Тришкин.

В своем новом фильме «Хвастовичские партизаны. Женские лица войны» автор также рассказывает и о судьбах 3-х партизанок: радистке Екатерине Савченко, разведчице-санитарке Надежде Голиковой, минере-подрывнике Таисия Баевой.

Работая над фильмом, Иван Тришкин восстановил более 20-ти фамилий партизанок, которые воевали  с этими девушками или оказывали всяческую помощь.

«Вот у меня в голове до сих пор не укладывается, как они могли, как они выжили. Все равно, до сих пор у меня не укладывается в голове, как можно было сделать. Я всегда ставлю себя на их место, и не даю ответа, что вот как бы я, как было бы», - размышляет автор фильма.