«Я и сестра привыкли к какой-то элементарной скромности. Отец всегда подчеркивал, все воспитывал нас в таком духе: вы должны сами прожить свою собственную жизнь. Никогда не кивать на достижения отца, а жить свою жизнь», - рассказывает Эра Жукова.
Она внешне очень похожа на отца. А для нее он так и остался просто добрым, теплым родным человеком. Просто папой. Она рассматривает семейные фотографии. Главные, конечно, с Маршалом Победы. Говорит, что за несколько десятилетий прошедших после его смерти она, кажется, рассказала всё, что помнит о своем великом отце. С горечью замечает, что сейчас журналистов все больше интересует не гений полководца, а его личная жизнь. Поэтому и интервью Эра Георгиевна практически не дает. Но для земляков отца делает исключение. И даже решается сказать несколько слов непосредственно жителям Калужской области.
«Хотела бы еще раз поблагодарить жителей Калужской земли за добрую память об отце. За установления памятника в вашем городе. За все доброе, что вы делаете для своего земляка», - говорит Эра Константиновна.
Она с детства знала, что отец – большой военачальник. Вместе с мамой была даже в ставке под Москвой. Хорошо помнит исторический парад Победы 1945 года. Маршал Жуков, начинавший служить в кавалерии, выехал на Красную площадь на белом коне с безупречной выправкой опытного наездника. Эту картинку с детства знает каждый рожденный на территории бывшего Советского Союза. А о том, что было накануне, рассказать сегодня может только она.
«Он и сам готовился, репетировал речь. Нас рассадил, чтобы мы высказали свои замечания, но все было безукоризненно. А потом мы с сестрой ходили вокруг этого мундира со всеми наградами, нам всё хотелось ещё протереть мягкой тряпочкой пуговицы, ордена. Все это незабываемо», - вспоминает Эра Жукова.
Она не хочет вспоминать, но не может не сказать об опале, о несправедливых, надуманных обвинениях и ссылке. В эти тяжелые годы рядом с маршалом и его семьей остались самые близкие. А главное опала не повлияла на народную любовь и уважение. Уже нет страны, за которую воевал Георгий Константинович, но для людей, живущих на 1/6 части суши, Жуков так и остался символом Великой Победы.